1. Партнерская программа База знаний Служба поддержки Telegram Вконтакте
Скрыть объявление
В момент загрузки/запуска игры может возникнуть ряд проблем в том числе и появление ошибок.
По ССЫЛКЕ мы опишем самые распространённые из них.

Гайд по чародею от Kaelis (5.1)

Тема в разделе "Чародей", создана пользователем Mig777, 19 дек 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Mig777

    Mig777 User

    Регистрация:
    07.05.12
    Сообщения:
    7.053
    Симпатии:
    13.426
    [​IMG]
    art by rakovka
    Трехкнопочный чародей
    или как живется в клоповнике

    Данный гайд актуален на момент версии Aion 5.1
    Содержание:​

    I — Вступление
    Чародей — класс ближнего боя, опирающийся на свои защитные умения. Именно по этой причине он побеждает не благодаря, а вопреки ©. Один из лучших вариантов для тех, кто не может постоянно сидеть на одном месте — выполнять роль только дд или саппорта. Даже если одно из направлений даётся вам непросто, всегда есть возможность совершенствоваться в другом. Однако не забывайте, что наилучшего результата вы сможете достичь только обучившись двум направлениям одновременно. Если вы считаете, что три кнопки может нажимать каждый, а большего и не потребуется, можете смело идти создавать барда выбирать другой класс.


    II — Основные характеристики
    Рассмотрим основные характеристики чародея, которые на 75 уровне в «базовой комплектации» выглядят следующим образом:

    [​IMG][​IMG]

    Атакующие характеристики
    Скорость атаки важный параметр, от которого зависит анимация использования автоатаки и умений. По простому чем выше скорость атаки, тем быстрее персонаж машет руками и переходит от одного действия к другому. Не может быть разогнан выше 50% от своего базового значения (у посоха 2.0, у булавы 1.5).
    Атака наш показатель «силы». Чем выше данный параметр, тем больше урона наносится противнику. Делится на 2 вида:
    - «белая атака»: увеличивается путем усиления оружия (а также создания спайки к нему), доспехов и крыльев. Все наши бафы на атаку будут зависимы только от неё.
    - «зелёная атака»: увеличивается за счет дополнительных параметров экипировки, заточки маг. камнями, а так же самих бафов.
    Хотелось бы сразу отметить, что по сравнению с остальными классами мы получаем наименьший профит от заточки эквипа в атаку целиком из-за низкого критрейта в посохе и отсутствия каких-либо умений, влияющих на конечный урон. (Для сравнения: Кинжал - х2.3, Меч - х2.2, Булава - х2.0, Двуручный меч - х1.8, Копье - х1.8, Лук - х1.7, Посох - х1.7)
    Это не значит, что точиться в атаку не нужно, но любой другой вариант заточки может оказаться более полезным.
    Точность влияет на шанс успешной физической атаки по противнику. В большинстве случаев хватает показателя, который достигается при сборе полного комплекта снаряжения, однако возникают ситуации, требующие точности больше, чем имеется.
    Крит. удар влияет на шанс критической физической атаки. Эффективное значение достигается путем накопления крита около 500 единиц. К тому же, каждая успешная крит. атака с посоха имеет шанс опрокинуть противника.
    Сила магии магический параметр, но не бесполезный для нас, ведь несколько магических умений в арсенале чародея всё же есть. В PvP не разогнать достаточного количества, а в PvE может стать неплохим дополнением к нашему урону. Каповое значение достигается в 3200 единиц.
    Расчет маг. урона происходит по формуле: итоговый урон = базовый урон умения*(1+сила магии/(интеллект*10)) ©
    Точность магии один из самых весомых параметров в игре. Чем он выше, тем больше шанс прохождения умений с магической природой (в случае чародея - умения с негативными эффектами). Если параметр низкий, цель может отразить эффект с достаточно высоким шансом.
    М. крит. влияет на шанс критической магической атаки. Так же, как и сила магии, полезен для нас в какой-то мере только в PvE.
    Сила исцеления важный параметр для любого класса, способного хилить и хилиться. Формулы для него не понадобится, достаточно понимать, что каждые 10 единиц усиливают ваш базовый отхил на 1%, и только потом полученный результат улучшается доп. эффектом восстановления, вроде нашей мантры или других подобных умений. У нашего класса отсутствуют пассивные умения, которые усиливают эффект исцеления.
    [​IMG]
    Скорость магии для нас это скорее защитный параметр, чем атакующий. Влияет на скорость произнесения исцеляющих умений, максимальный разгон возможен до 80%.

    Защитные характеристики
    Физ. защита снижает получаемый урон от физических атак. Каждые 10 ед. физ защиты поглощают единицу урона.
    Блок щитом физическая защита для тех, кто может носить в руках щит. Мы можем, а значит разгон данного параметра имеет смысл. Чем выше БЩ в сравнении с показателем точности противника, тем больше шанс заблокировать удар, вплоть до 50% или же 500 единиц.
    Хотелось бы отметить, что блок урона у щитов имеет собственный предел: возьмем в пример Щит прекрасного финала, заточка в данном случае никак не будет влиять на его корректность. У щита, помимо блока урона в процентах указано максимальное значение, которое он может поглотить за один удар. Если вас ударят на 6 тысяч, в случае успешного блока щит заблокирует только 2248 урона, остальные же 3752 достанутся целиком. Это означает, что щит более эффективен против слабых и частых атак, нежели редких, но мощных.
    Парирование другая разновидность физической защиты, для неё не требуется особого оружия. Каповое значение достигается в 400 единиц сверх точности противника, или же 40%, блокирует столько же, сколько имеет максимальный шанс. В PvE приятно режет урон от простых монстров.
    Уклонение вид защиты, позволяющий "спастись" от физической атаки. Максимальный шанс 30%, в случае успешного уклонения вы не получаете урон, а вражеская серия прерывается. Параметр полезный, но разгонять его нам особо нечем.
    Блок ф. крита (бфк) шанс попадания по нам критическим ударом противника, прямая противоположность крит. удару. Чем выше наш бфк, тем больше крит. удара понадобится противнику.
    Защита от ф.крита снижает урон от критических атак.
    Блок магии по аналогии с физ. защитой, блокирует каждую единицу маг. урона за каждые 10 ед. параметра.
    Отмена магии каждая единица снижает эффективность силы магии противника на такое же количество. Эффективный буст (не более 3200) = сила магии – отмена.
    Маг. защита чем выше данный параметр, тем выше шанс отразить любые умения, имеющие магическую природу. Имеет кап в 60% или 600 единиц выше от точности магии противника.
    Блок м. крит. аналогично бфк, блокирует шанс прохождения по нам магического крит. удара.
    Защита от м. крит. снижает урон от магических критических атак.
    Защита от стихий уменьшает или увеличивает урон по вам в зависимости от количества той или иной стихии.

    В обновлении 5.0 добавили возможность усиления персонажа путем улучшения характеристик с помощью очков развития.

    [​IMG]

    Важно понимать, любой из 6-ти параметров прокачивается как «зеленая» основная характеристика персонажа, а не «белая», имеющая собственные формулы и бонусы.
    Очки характеристик являются улучшенной версией композитных камней, и позволяют увеличить гораздо больше параметров. Приступив к усилению одной из характеристик путем использования очков развития или новых маг. камней, мы сталкиваемся с тем, что чем выше показатель, тем меньше бонусов он дает. В этом случае рекомендуется воспользоваться калькулятором, с помощью которого можно подсчитать необходимое количество камней или очков развития. В случае разгона конкретного параметра (например, блока щитом или маг. защиты), необходимость вставлять +10-ые камни во всё снаряжение отсутствует. Оптимальнее будет поставить 24 камня +10, докинув ещё 50 очков через окно развития, а остальное заточить старыми привычными камнями (Маг. камень: Блок щитом +29 или Маг. камень: Маг. защита +16), что позволит получить наибольший прирост. То же правило может и не подходить под такие камни, как Маг. камень: Сила +10 или Маг. камень: Интеллект +10, поэтому старайтесь подгонять такие значения параметров для своего персонажа, при которых вы не будете жалеть, что ваш камень здоровья +10 превратился в Маг. камень: Блок щитом +25. Экономия средств и нервов в текущих реалиях игры просто необходима, и особенно для нашего класса.


    III — Расходные материалы
    Комфортная игра за персонажа любого уровня начинается с малого - с расходных материалов. Ниже приведены наиболее полезные для чародея припасы, наличие которых значительно поможет усилить основные характеристики.

    Свитки:
    Вы можете использовать и 5-минутные аналоги, всё упирается в ваше финансово-кинарное положение. Будет жалко, когда тот же заклинатель почистит с вас всё разом, однако маленький откат в 1 секунду позволит их обновить моментально.
    Улучшенный надежный свиток ускорения
    Улучшенный надежный свиток отваги
    Улучшенный надежный свиток перерождения
    Улучшенный надежный свиток ф. крит. удара
    Свиток яростного ветра
    Элитный свиток поглощения урона
    Элитный свиток отмены магии
    Элитный свиток блока м. крит. удара
    Элитный свиток блока ф. крит. удара

    Повышаем защиту от стихий:
    Элитный свиток огня
    Элитный свиток земли
    Элитный свиток воды
    Элитный свиток воздуха

    Выбор еды у нас будет не менее богатым, в зависимости от ситуации:
    Сытный омлет с сыром и мясом фесиллота
    Сытный суп из мяса фесиллота с сыром
    Вкусный салат императора ужасных драконов
    Сытное жареное мясо дракона с пепенто в масле
    https://aiondb.ru/items/160002515.html

    Напиток:
    Бешевый коктейль
    Сытный коктейль с пепенто
    Эссенция VI

    Банки:
    Усиленное зелье восстановления
    Усиленное редкое зелье восстановления
    Усиленное особое зелье восстановления

    Регеним полет:
    Элитное редкое зелье ветра
    Элитное чудесное зелье ветра

    Восстанавливаем DP:
    Эфирное желе с ферерой
    Эфирный пудинг Джираки (имеют раздельное кд с желе).

    Снятие негативных эффектов:
    Сильное зелье исцеления
    Королевский корень женьшеня
    Улучшенное зелье исцеления
    [Ивент] Драновый кофе

    Воскрешающие предметы:
    Стихийный камень воскрешения
    Стихийный камень возрождения
    Надгробие возрождения
    Камень духов возрождения (кд раздельное с двумя предыдущими)

    Прочие предметы, которые могут быть не менее полезными:
    Восстанавливающий свиток правителя
    Очищенная вода неприступности
    Улучшенное семя обнаружения

    Выбор божественного камня:
    Мист. камень: Ярость Тиамат – лучший выбор для PvE.
    Мист. камень: Слава Эрискаль – универсальный камень против любого класса, однако можно легко сбить даже случайным опрокидыванием.
    Мист. камень: Заговор Бритры – не менее полезен против большинства классов, т.к. запрещает использовать любые магические умения, даже исцеляющие. Идеальный выбор против магических классов.
    Мист. камень: Трюк Фрегиона – эффективный способ борьбы с физическими классами, раздражает любого ещё хуже физ. немоты, поскольку умения с большей вероятностью могут уйти вникуда.

    Чтоб не повторяться в описании комплектов, определимся сразу с выбором Божественного пера:
    Изысканное перо Кайсинеля (атака/ф. крит. удар), Изысканное перо Кайсинеля (ф. крит. удар/атака), Изысканное перо Кайсинеля (ф. крит. удар/точность) - все три подходят для чародея, исключительно дело вкуса.


    IV — Умения
    Каждому классу соответствует определенный набор умений, и чант не является исключением. Все умения делятся на:
    1. Основные умения
    2. Стигмы
    Стоит разобраться с ними, чтобы осознать, что кнопок у чародея явно больше, чем три.

    1. Основные умения
    Включают в себя скиллы, которые получает наш персонаж с повышением своего уровня. В свою очередь, среди основных умений выделяют активные и пассивные умения.​
    Серии приговора
    (все умения используются на бегу)​

    [​IMG]
    Исполнение приговора получив этот скилл ещё будучи жрецом, используйте его по откату. Значительно понижает скорость атаки противника, в PvP без него никак.
    Захват резонанса замедление скорости движения цели всегда может быть полезно для сокращения или разрыва дистанции.
    Молниеносный захват продолжение первой серии, наносит урон.
    Болевой захват второе продолжение серии, наносит урон, снижает физ. защиту цели.
    Раскалывающий удар огня наносит урон.
    Неистовая атака наносит урон.
    Серия метеора

    [​IMG]
    Удар метеора один из основных скиллов с самого начала игры. Значительно режет скорость полета противника, что может быть очень полезно в воздушном бою.
    Единственное умение в данной серии, которое используется на бегу.
    Раскаленный удар продолжение серии, незначительно снижает физ. защиту цели.
    Взрывной удар «никогда не знаешь, когда тебе повезет на него, лишь бы появился». Опрокид не бывает лишним!
    Серия возмездия
    (все умения используются на бегу)

    [​IMG]
    Возмездие небес дальний скилл с магическим уроном, имеет шанс оглушить цель. Может быть полезен для сбивания уворотов противника.
    Разящая молния такой же дальник, но с физ. уроном. Можно сбить уворот, либо вовсе опрокинуть цель при критическом попадании.

    Серия добивания

    [​IMG]
    Туман резонанса наносит значительный урон упавшему или оглушенному противнику.
    Раскалывающий удар продолжение серии, наносит ещё больше урона, не требует оглушения или опрокида на цели. Можете ударить по другому таргету, пока активна серия.

    Серия антишока

    [​IMG]
    Сам антишок не подходит под данный критерий, поэтому рассмотрим умения после его использования:​
    Сильная атака наносит урон цели со средней дистанции, может быть полезна при добивании убегающего противника. Не прерывает движение при использовании.
    Шокирующая атака наносит урон цели, оглушая её. Эффективна против соперников, уже потративших антишок в бою.

    Умения, не участвующие в сериях
    Проникающий захват один из лучших скиллов, дальник, быстрый кд, долгий стан, за пару прохождения станов чанта начинают ненавидеть!
    Фатальный удар отличный выбор для удержания цели в контроле. Имеет собственный модификатор урона.
    Серия разгромов наносит урон упавшему или оглушенному противнику, имеет 3 повтора. Желательно использовать при долгом стане, чтобы не прервать в случае чего.
    Финт после успешного парирования позволяет нанести урон цели, оглушая её.

    Заклятья (мантры)
    Особого описания к ним не требуется, стоит рассмотреть варианты их использования:
    Заклятие ускорения Заклятие неуязвимости и Заклятие возрождения или Заклятие удачи самый стандартный и эффективный набор мантр для любых ситуаций. В случае отсутствия необходимости скорости бега можно переключать на одну недостающую из двух.
    Заклятие ветра может быть полезным в воздухе, либо для ускоренного регена полета. Можно собирать эфир в 1.5 раза дольше!
    Заклятие щита ситуативная мантра, +60 зфк делают её интересной, но есть более универсальные. Однако против физиков имеет место быть.

    Исцеляющие умения
    Обряд возрождения хорошая "тикалка", в разогнанном виде позволяет неплохо восстанавливать хп, рекомендуется держать по кд, если нету проблем с лимитом бафов, в противном случае будет только мешать, сбивая свитки и т.д.
    Выброс жизненных сил персональная чистка с откатом в минуту. Может снять некоторые дебафы, которые не снимаются зельем исцеления, либо помочь избавиться от некоторых с его помощью до его окончания. (прим. Облако проклятия)
    Восстановление жизненной силы личная AP банка, не нуждается в излишних комментариях.
    Обряд восстановления готовьтесь полюбить этот скилл, без него вы и не чародей вовсе.
    Исцеляющий свет простая хилка, имеющая достаточно долгий каст, если он у вас не разогнан.
    Свет воскрешения самый обычный рес, зависит от скорости каста. Однако из-за большого шанса отмены использования умения в определенных ситуациях, рекомендуется пользоваться стандартными камнями воскрешения (Стихийный камень воскрешения, Надгробие возрождения, Камень духов возрождения (последние два дают возможность моментально реснуть умершего, так же последний камень имеет отдельный кд), чтобы воскрешение союзника не превращалось в целую эпопею.

    Умения, накладывающие негативные эффекты
    Часть скиллов уже упоминалась ранее:
    Захват резонанса
    Болевой захват
    Раскаленный удар Удар метеора
    Исполнение приговора
    Поэтому остается только один:
    Бросок оков не менее значимый дальний скилл, особенно когда он залочен. Однако помните, что приоритет идёт на замедление, вы не сможете его повесить вместе с Земляные оковы и подобными скилами, и точно так же враг может избавиться от физической немоты любым умением, снимающим ограничения на передвижение.

    Усиливающие умения (бафы)
    Молитва защиты основной баф, однако имеет улучшенную версию.
    Обряд скорости полезная вещь как для вас, так и для пати. При грамотном использовании может перевернуть ход событий. Стоит использовать внимательно, кап в 80% каста вы не перепрыгните.
    Перекрестная защита гарантированное парирование. Позволяет как и уклоняться от удочек в зерг, при использовании Элитный свиток поглощения урона, так и активирует возможность использования умения Финт. Полезная вещь, как в пвп, так и в пве.
    Обряд прорыва личное анти-бб и не только. Повышает шанс не промазать как станом, так и опрокидом. Может быть полезным не только в пвп, но и против элитных монстров.
    Клятва земли один из лучших усилителей чародея, сочетающий в себе два бож. камня. Позже будет рассмотрен отдельно.
    Обряд перерождения обновлять по откату!
    Обряд ярости дополнительный физический урон, ощутимо режущий скорость каста. Не рекомендуется использовать, если не собираетесь бить.
    Обряд полета полезность данного скилла вне зоны полета весьма сомнительна. Может быть хорош при локе важных бафов против заклинателей, однако не переиграйте в мастера прикрытия бафов, иначе с себя полезные добровольно скините, не говоря уже о пати.

    Особые умения
    Снятие шока палочка-выручалочка для всех классов. Не торопитесь использовать серию после его использования, в большинстве случаев это не сыграет на руку.
    Самозащита один из мощных барьеров, позволяющий пережить входящий урон. Так же дает +500 защиты от опрокидывания, что порой весьма полезно.
    Защитный покров «младший брат самозащиты», имеет небольшой порог урона, при поглощении которого исчезает, однако его получает вся группа.
    Побег пространства весьма своеобразный скилл. Полезен во многих случаях – помогает снять любой рут и замедление (Бросок оков да-да, и его тоже), исчезая из таргета противника (союзника тоже). Против опытных врагов это весьма сомнительная помощь, поскольку вы остаетесь на том же месте. Использование для снижения агрессии весьма спорно, лучше оставить для дополнительной самочистки. Так же помогает, если вы застряли в текстурах.
    DP-умения

    Священное благословение всегда мечтали быть гладиатором? Вот ваш шанс! Благодаря низкому кд в источниках быстрого накопления дп может держать вас на уровне остальных дд–классов.
    Обряд урагана всеми любимый урик!
    Обряд оков весьма серьезный "аргумент" против любого физика, особенно когда он не может снять его с себя. Не чистится банкой, но чистится хилом в большинстве случаев, главное не промахнитесь!
    Клеймо гнева небес бывали времена, когда можно было ворваться в алик врага и наагрить его, почувствовав себя богом. Барьер, спасающий даже тогда, когда кажется, что всё потеряно. Не брезгуйте использовать его, в случае смерти всё равно DP обнуляется. КД в 5 минут не может не радовать. Только не промажьте, а то без щита останетесь.
    Ничего примечательного, однако хотелось бы заострить внимание на оставшихся:
    Улучшение защиты от атак не нуждается в описании, достаточно взглянуть на эффекты усиления, кликнув по ссылке.
    Полет: Благословение покровителя чародеев обладает таким каждый класс по своему, однако не забывайте, что сила заметно поднимет ваш физический урон в воздухе.

    2. Стигмы
    Обычные стигмы
    Обряд поглощения потенциал у этой стигмы есть, но он не оправдан. Даже не заморачивайтесь, всё равно выкинете.
    Воодушевление исступления ускорение +25% на любого персонажа, полезна в пати для любого, как и удрать, так и догнать. Не сравнится с ускорением от барда, но не мешает друг другу. Не рекомендуется кидать на члена группы, на котором висит ураган, либо ваш, либо от барда, только собьете его этим.
    Смертельный удар самый мощный скилл, однако требует подготовки, из-за чего не всегда удается его реализовать. Под стоящих боссов походит идеально.
    Шквал уколов, Буйство два скилла по цене одной стигмы! Мало того, что имеет стан, так ещё и повышенную дистанцию удара до 7 метров, и ещё больше с телескопом. Однозначно одна из лучших стигм для любой ситуации.
    Разящий взмах в PvP скорее всего не найдется места, а в PvE очень даже полезная вещь, благодаря приличному урону и кд в 16 секунд.
    Удар земли прямая противоположность разящему взмаху, этой стигме отдадут больше предпочтения в PvP, нежели в PvE. Дальник с сочетанием физической немоты, которую уже просто так не снимешь блинком, как Бросок оков из-за замедления.
    Управление небесами второй антишок. Ещё один скилл, за который вас не полюбят.
    Обряд жизни масс-хилка, которыми нас, к сожалению, обделили. Незаменимая вещь для чародея-саппорта.
    Обряд вдохновения будет справедливо сказать, что эта стигма – пережиток прошлого.
    Улучшенные стигмы
    Благословение стойкости улучшенная версия Молитва защиты, полезна как для пати, так и для себя в некоторых моментах.
    Длань восстановления мощный отхил за короткий промежуток времени. Не стоит пренебрегать этой стигмой, даже если вы не переносите роль поддержки.
    Обряд защиты описание говорит само за себя. Защита от оглушения может быть полезной даже при одиночной игре, особенно против убийц. Конфликтует с Веселый мотив, просто знайте об этом.
    Разрушающий удар второй по мощности скилл, конкурирует за счет дебафа, наносящего урон.
    Атакующая волна дополнительный опрокид.
    Благословение ветра имеет много плюсов, начиная от дополнительного урона, заканчивая быстрым способом сбить увороты с цели.
    Превосходные стигмы
    Шоковый удар личный выбор каждого в виду дебафа, что он накладывает. Однако, в данной версии он окончательно потерял актуальность в PvP.
    Обряд неприступности универсальный щит, как против физиков, так и против магов.
    Скрытые стигмы

    Удар яростного ветра условия получения
    [​IMG]
    Всегда хотелось побыть гладиатором, правда? Максимальная эффективность достигается за счет использования на толпе вместе с Священное благословение и Благословение ветра.

    Обряд ободрения условия получения
    [​IMG]
    Улучшенная версия Обряд вдохновения. Выбор каждого саппорта.
    Небольшое замечание – не стакается с Обряд перерождения, однако имеет на 5% больше атаки. Применение этому можете придумать сами, только про потерю других статов не забывайте.
    Обряд клеймения не требует никаких условий для получения, можете хоть все 6 зеленых стигм поставить. Может помочь в случаях, когда необходимо что-то залочить.

    Любую стигму можно усилить и получить за это определенные бонусы. Более подробно об этом можно узнать, кликнув на каждое из умений, под описанием которого будет указан тот или иной бонус от усиления. Для саппорта хорошим решением будет заточить стигмы по кругу на +2/+3, чтобы успевать обновлять вижн баф до отката. В остальных случаях усиливайте стигмы на свое усмотрение, соизмеряя полезность получаемых бонусов с затратами на заточку.

    Большая часть из описанного может быть вам хорошо знакома по многим причинам. Тем не менее, такой повтор позволит проще описать некоторые нововведения.
    В обновлении 5.0 была добавлена система развития, позволяющая усиливать персонажа разными способами, прокачивая основные параметры или улучшая умения. Прокачка обычных умений будет описана позже, а пока что приступим к умениям высшего даэва, добавленным в обновлении 5.1:
    Общие умения
    Усиление защиты и Усиление атаки +2% к защите или атаке в PvE. Стоимость каждого умения – 5 очков развития. Полезно на начальных стадиях.
    Усиление защиты в PvP и Усиление атаки в PvP аналогичный бонус для PvP. Стоимость – 10 очков за защиту и 15 за атаку.
    Каждое умение открывается на 67, 69, 71, 73 соответственно.

    Умения чародея
    Удар резонанса улучшенная версия Туман резонанса, откатывается в 2 раза быстрее, можно усилить до +5. Стоимость изучения – 5 очков развития. Использовать ли этот скилл – ваш личный выбор, однако при выборе рекомендуется прокачать его полностью, т.к. даётся много бонусного урона по монстрам, что может быть весьма полезным в PvE.
    Бесконечная цепь ударов улучшенная версия Серия разгромов, рекомендовано как к изучению, так и его максимальной прокачке. Стоимость изучения – 10 очков развития (+15 за усиление). Даже без усиления мы получаем в дамажный триггер, который не требует ни оглушения, ни опрокидывания цели. Невозможно отказаться от такого!
    Перекрестный защитный барьер жалко он ещё и не хилит! Улучшенная версия Перекрестная защита, стоимость изучения – 15 очков развития. Ничтожная цена за такое количество пользы. Гарантированное парирование 2-ух атак в течении 10-ти секунд для всех членов группы. Отмена магии +500 делает этот скилл полезным даже тогда, когда против вас нет физиков. Главное на радостях не забыть о его использовании.
    Обещание земли улучшенная версия Клятва земли, стоимость изучения – 20 очков развития (+15 за усиление). Имеет немного повышенный урон, но самая главная особенность - снижение не только скорости атаки, но и скорости магии соперника, ввиду чего Шоковый удар теряет свою актуальность, как и упоминалось ранее.
    Каждое умение открывается на 68, 70, 72, 74 уровне соответственно.
    Познакомившись с умениями, понять, какой путь будет вам ближе всего, становится чуточку проще.


    V — Возможные направления игры
    Как уже упоминалось ранее, чародей может идти по двум вариантам развития:
    - по пути войны - оставляя приоритет на дд - направлении;
    - по пути исцеления - выбирая роль саппорта.​

    Путь войны
    Вы полны решимости и любите быть впереди всех, отдавая предпочтение соло игре, либо находясь в роли боевой единицы в группе? Привыкли решать проблемы в одиночку, достигая определенного результата? Тогда путь воина - ваш выбор! Впрочем, не стоит забывать о том, что рано или поздно придется прибегнуть к помощи союзников. В данном разделе попробуем разобраться, что может способствовать достижению успеха в пве-составляющей игры и в пвп направлении, когда вы выбрали для себя дд-ветку.​

    PvE контент, или же чародей с клешней вместо посоха
    Не будем отрицать, что обновление 5.1, как и 5.0 в целом, принесло достаточно много PvE-контента, и кому-то определенно захочется углубиться в его изучение. Да и, в конце концов, надо же как-то поднимать 75-ый уровень! «Прелести» кача расписывать не имеет смысла, а вот выбрать стигмобилд, решить, какие прокачать умения и во что одеться действительно важно!

    Возможные стигмобилды

    Соло вариант:
    Лишним ударом в данном случае Шоковый не будет, ещё и откроет братуху-массуху, которая достанется всем мобам вокруг вас. В случае отсутствия необходимости второй аш можно заменить на Удар земли.
    [​IMG][​IMG]

    Вариант в дуо и больше:
    Можно остаться и на предыдущем варианте, однако, если вы не полный эгоист и хотите хоть как-то усиливать своих напарников, то выбор билда будет одним из следующих:
    [​IMG]
    [​IMG]
    Если же вы решили пойти в данж, то лучше остановиться на таком варианте (Смертельный удар можно заменить на второй аш, на ваше усмотрение):
    [​IMG]

    Расстановка очков развития
    Поскольку подобрать универсальный вариант будет довольно сложно, в виду разного количества имеющихся очков у каждого персонажа (в зависимости от уровня), можно лишь посоветовать руководствоваться следующими принципами:​
    1. В случае нехватки тех или иных параметров для комфортного фарма проще всего подогнать их с помощью очков развития, т.к. на начальных стадиях прирост от той же ловкости будет весьма внушительным.
    2. Если с п.1 порядок, то раскидываем очки в скиллы:
    Усиление атаки ну как же без этого клешнями щёлкать?
    Усиление защиты по желанию, можно и обойтись без этого.
    Что же касается обычных скиллов, данная таблица может оказаться полезной. Можно выбрать, что выгоднее качнуть, а что лучше оставить на потом или вовсе не трогать, ведь лимит в 9 улучшаемых умений на 75-ом уровне не перепрыгнуть.
    [​IMG]
    В таблице наглядно указан бонус и полезность от прокачки того или иного атакующего скилла по отношению к его откату, что напрямую может повлиять на ваш суммарный урон.
    Умения с магическим уроном не совсем подходят под это правило, однако в некоторых случаях прокачать их всё же имеет смысл.​
    Что касается стихийных умений высшего даэва, Союз с огнем и Союз с землей будут лучшим выбором. В "далеком будущем" - Перевоплощение: Воплощение огня.

    На тему исцеляющих умений - каждый решает сам, но прокачка Обряд восстановления вполне оправдана независимо от предпочтений.

    Если рассматривать 75-ый уровень и 185 очков развития, имеющиеся в наличии, вполне полезным можно считать такое распределение:

    [​IMG]
    Свободные ячейки умений стоит использовать хотя бы на единичку, пользы прибавится.
    Для каждого уровня или его части имеют место быть совершенно разные распределения, не забывайте об этом!

    Одеваемся в годный эквип, или как не остаться голышом в трусах, а то и вовсе без них

    * Если у вас имеется что-то лучше, просто пропустите.​

    Начальный и доступный комплект*
    Для начала стоит собрать сет древних рунов, который желательно заточить до 10, поскольку параметр белой атаки для чародея очень важен.
    Доспехи:​
    +5 Измененный кольчужный нагрудник героя древних рунов
    +5 Измененные кольчужные перчатки героя древних рунов
    +5 Измененные наплечи героя древних рунов
    +5 Измененные кольчужные поножи героя древних рунов
    +5 Измененные кольчужные ботинки героя древних рунов
    Оружие:
    +5 Измененный жезл героя древних рунов, под низ можно аналогичную пушку.
    Стоит сразу упомянуть об одном существенном недостатке данного сета – зачарование, на которое у вас будет уходить много кинар. Можно конечно и на этом сэкономить, пользуясь Благословенный камень божественного зачарования (ур. 2), который можно купить за 50 почетных уз. В дальнейшем лучше избегать любого шмота с зачарованием для PvE.
    Что касается бижутерии - либо сет Опаловое ожерелье профессионала (придётся потратиться на покупку), либо сет Ожерелье бесконечной борьбы (часть можно получить за выполнение миссий, однако части докупать всё равно придётся).
    Крылья подойдут любые 66+уровня, Изысканные крылья Гипериона, Изысканные крылья 4-го лорда балауров, Крылья Атреи - желательно их тоже заточить, поскольку получим нужный бонус как и от заточки других частей.
    Наличие пера не так важно на данных этапах, но в будущем стоит позаботиться об этом. То же самое касается идиана, самые топовые вам ни к чему, подойдет и Загадочный идиан (физ. атака).
    Заточка магическими камнями: ориентируйтесь по показателю физ. крита, выше 1-1.1к вместе с бафами поднимать пока не стоит, к тому же приведенный в пример посох лишен этого стата. Оставшиеся слоты забиваем атакой.
    Выбирайте, что вам по карману: самые дешевые (Маг. камень: Ф. крит. удар +17 Маг. камень: Атака +5), что-то среднее (Маг. камень: Атака +5/Ф. крит. удар +8), и уже более современный вариант (Маг. камень: Ловкость +6, Маг. камень: Сила +6). Более дорогие камни ставить во временный шмот не рекомендуется.​

    Далее варианты расходятся, и вы можете выбирать то, что больше придется по душе.

    Вариант 1 полноценный физ. дд
    Стоит отметить 3 комплекта, которые подойдут больше всего:
    1-й, пожалуй самый универсальный - Кольчуга нерушимости Аполлона и остальные части вместе с шапкой.
    2-й и 3-й комплекты схожи между собой, разница в сложности получения. Это либо Кольчуга прекрасного финала и его аналоги, в зависимости от вашего выбора доп. урона. Либо 3-го комплекта, самого сложного на данный момент по способу добычи, это - Сияющая боевая кольчуга Эфисте, собрав который вместе с посохом можно получить действительно внушительный доп. урон по монстрам (36% суммарного урона это конечно меньше, чем полностью собранный финал под конкретный тип монстра, но более универсально). Поэтому, если вы действительно любитель пве контента, то однозначно стоит приглядеться к этому комплекту.
    Но и посох Эфисте не так просто достать, поэтому стоит остановить свой взгляд на Посох финала и его аналогах.
    Крылья могут быть любые 66+уровня, для нас более важен бонус от заточки, чем разница между ними. Весьма полезными могут оказаться Крылья вечности Аполлона или Крылья забвения из-за наличия статов атаки/точности, но без заточки толку от них не больше, чем от Изысканные крылья Гипериона на +0.
    Идиан подойдет такой - Идиан успеха (физ. атака), но не забывайте о его разрушении, в PvE это происходит довольно быстро.
    Перед тем, как начать забивать камнями шмот, ориентируйтесь по старым показателям Бритры (943 бфк). К сожалению, новых на данный момент у нас нет, так что не торопитесь разгонять свой крит больше 1500, либо делайте это не камнями, а расходными предметами и дополнительной ловкостью через очки развития, чтобы в случае обновления информации подогнать под оптимальные значения без проблем. После достижения "планки" крита занимайтесь повышением атаки.
    Заточка маг. камнями: начиная от Маг. камень: Ф. крит. удар +17,Маг. камень: Атака +5 и заканчивая Маг. камень: Ловкость +10, Маг. камень: Сила +10. Всё зависит от вашего желания и возможностей вкладываться в эту экипировку.
    Про бижутерию хотелось бы сказать, что однозначного выбора нет. Это либо полный комплект Ожерелье гнева Аполлона, либо Ожерелье силы Аполлона.

    Вариант 2 физ. дд с упором на доп. магический урон
    Возможно кто-то задумывался о таком наборе, или уже имеет подобный сет. Поговорить о нём стоит однозначно. Хоть и чародей – физический класс по своей природе, магического урона у него может быть немало. По крайней мере, достаточно, чтобы конкурировать с бонусами от атаки, которую вы потеряете из-за другой заточки эквипа.
    Умения с маг. уроном: Обещание земли, Клятва земли, Благословение ветра, Возмездие небес, Разрушающий удар (в данном случае речь идёт о магическом доте, который остается после физического умения и критует в зависимости от показателя м.крита), Возмездие земли.
    Каждое из этих умений привязано к силе магии, а часть из них может быть улучшена за очки развития, что делает их ещё мощнее. И, да, чародеи - не магосины, у нас и посох с бустом, и другими параметрами, кроме атаки, мы не жертвуем.
    Пример:
    Расчет маг. урона происходит по формуле:
    итоговый урон = базовый урон умения*(1+сила магии/(интеллект*10)) (с)
    Возьмем Клятву земли:
    На +0: 472*(1+3200/(105*10)) = 1910
    На +7(выше пока не поднять): 803*(1+3200/(105*10)) = 3250
    Внушительная разница!
    Что нам понадобится? Любая экипировка с параметром сила магии вместо атаки, которая даже не во всех вещах присутствует, либо в ничтожно малом количестве. Рекомендуется заточить выбранный комплект до 15, т.к. все бонусы будут использоваться по максимуму. Да и белая атака никогда не бывает лишней!
    Здорово, если у вас имеется сет Дивная кольчуга Атраксы. Можно сразу приступать к сбору финального варианта - либо комплект Боевая кольчуга финала, либо Сияющая куртка Эфисте, вариант с кольчугой отпадает из-за скорости магии в перчатках.
    Тоже самое касается и сета Аполлона, поэтому стоит позаимствовать у бардов - Туника мудрости Аполлона, Перчатки мудрости Аполлона. Сила исцеления, параметр полезный всегда и везде, является приятным бонусом при сборе данной экипировки. Шлем лучше взять кольчужный - Шлем мудрости Аполлона, ради классового скилла.
    Оружие - Посох финала и аналоги.
    Крылья подойдут любые 66+ уровня, главное - их заточка на 15.
    Идиан - любой с параметром физ. и маг. атака, например Блестящий идиан завоевателя (физ. и маг. атака), (дешевле тех же Идианов успеха, не сильно ударят по кошельку при постоянном использовании). Можете даже сменить еду на магическую, в плане расходных предметов появляется большой выбор, но не забывайте про основные параметры.
    Касаемо заточки маг. камнями: весь сет, включая оружие, точится в Маг. камень: Сила магии +27/Ф. крит. удар +8 или Маг. камень: Сила магии +29/Ф. крит. удар +9, весьма дешевые камни, имеющие малочисленный спрос. В конечном варианте оружие целиком точится в Маг. камень: Ловкость +10, доспехи же в Маг. камень: Интеллект +10 (дорого!). Будет ли результат? Однозначно будет, вы получите м. крит, который будет работать на все ваши умения с магическим уроном. Наглядный пример Клятвы земли на +7:

    [​IMG]
    Если вы действительно решитесь на такой «эксперимент», его стоит подкрепить и соответствующей бижутерией - Ожерелье силы Аполлона, потеряете немного физических параметров, зато в достатке получите магические. Кроме того, стоит достать любую часть бижутерии, добываемой путем трансфигурации, например Боевое кольцо Алефа с Клятвой земли +2. Более дорогие аналоги ни к чему, достаточно бафнуться, усиление никуда не исчезнет даже в случае смены этого кольца на более полезное.
    В плане разгона ф. крита – всё так же, не более 1.5к, только вместо атаки разгоняется сила магии.
    Небольшое заключение относительно данного комплекта:
    Плюсы/минусы
    + Все магические умения, к тому же и бож. камень на урон, бьют по максимальному значению, что не может не радовать. А в случае разгона м. крита, что стало вполне реально, урон становится ещё больше.
    + Удары достаточно частые, что полезно для «прока» бож. камня, Клятвы земли.
    + Как и любой магический урон, может быть ещё эффективнее при совместной игре с классами, способными понижать стих. защиту цели.
    - Да, теряется часть урона от бонусной атаки, которую можно было получить, и кажется, что лучше бы и не пробовали.
    - Скорее всего вы не разгоните свой буст до максимальных значений в PvE, чтобы пробивать отмену магии, но это от силы несколько рб, на которых в одиночку точно делать нечего, поэтому сомнительный минус.
    Исходя из этих выводов, данный вариант заточки рассматривается лишь как один из способов выжать дамаг из чанта в PvE.
    Импровизируйте, и возможно вы сможете найти золотую середину между тем или другим вариантом!

    Полезные советы в PvE
    «Тактики в PvE» для дд-чародея как таковой особо и нет. Старайтесь максимально выдавать дпс, начиная с умений с низким кд, пропуская через каждое автоатаку и сбивая её следующим умением. Не забывайте про защитные умения, каким бы дд вы себя не ощущали, всегда должен оставаться интерес к сохранности жизни членов группы, даже если из-за этого придется «опуститься» на несколько строчек в дпс-метре.

    PvP-контент, или чародей, который смог превратить клешню в весло

    Существует множество игроков, которых интересует исключительно PvP. Чтобы одеться подобающим образом, придется попотеть не хуже, чем с PvE-контентом.

    Возможные стигмобилды:

    Один из самых распространенных билдов на данный момент, дополнительный опрокид вместо Шокового удара, потерявшего смысл из-за Обещание земли. С таким набором удобно бегать на постоянной основе, ситуативно меняя ту или иную стигму.

    [​IMG]

    Расстановка очков развития
    Существенных отличий от PvE нет, руководствуемся теми же правилами.
    Оставшиеся же очки тратим в первую очередь на Усиление атаки в PvP и Усиление защиты в PvP.​
    Союз с землей – стоит хотя бы изучить, прокачка по желанию.
    На 75 уровне максимальную пользу принесет Перевоплощение: Воплощение огня, прокачивать до +5 не обязательно.
    Что же касается обычных умений, хотелось бы посоветовать уделить внимание исцеляющим скиллам и серии приговора, для PvP стоит потратить очки на Захват резонанса и Молниеносный захват, вместо Болевой захват и Неистовая атака.

    Подбираем живучий и дамажный эквип

    Начнем с главного, а именно с оружия. Мощный телескоп Посох зари Атреи едва ли отстает от обычных посохов. Получить не так уж и просто, придется либо потратить немало кинар, либо вступать в альянсы, фармящие рб, с которых падают телескопы. На каждом сервере ситуация разная, ввиду чего данный посох может быть недоступен. Тогда подойдет всё тот же Посох финала, на место спайки - любая пушка, имеющая PvP урон, Священный посох особого генерала стражников или Священный посох завоевателя храма.
    Доспехи:
    AP комплект - Священная кольчуга особого капитана стражников
    Комплект с арены - Священный кольчужный нагрудник завоевателя храма
    Любые иные комплекты на данный момент нам ни к чему.
    Тоже самое касается и бижутерии, на данный момент стоит собрать один из двух сетов:
    AP сет: Священное турмалиновое ожерелье особого генерала стражников
    Сет рунов: Священное опаловое ожерелье защитника рунов
    Второй дешевле, но слабее, подойдет как проходной вариант.
    Крылья - Изысканные крылья особого генерала стражников.
    Заточка маг. камнями: для нас важны в первую очередь три параметра – это ф. крит, точность и точность магии. Стоит разгонять параметр крита до 1300-1350. Точности для рядовых ситуаций хватит в районе 4400-4500, но не стоит забывать, что сейчас можно встретить целителей с параметром бщ около 5100. Ну а магической точности никогда не может быть мало!
    Для достижения данных цифр таких камней, как Маг. камень: Ловкость +10 и чуть слабее должно хватить на всё. Если же у вас на руках лишь 65 AP, то точим его Маг. камень: Точность магии +16/Ф. крит. удар +9.
    Где же взять столько камней ловкости? Можно обойти это требование. Зачастую нужен лишь один параметр из этой характеристики: либо точность, либо точность магии. Каждый параметр имеет «эффективное значение», после достижения которого вы будете получать всё меньше бонусов за его повышение. Это наглядно демонстрирует калькулятор развития персонажа. После достижения 240 доп. ловкости, разгонять конкретный параметр проще обычным камнем или композитным.
    Можно сэкономить, купив камни +9 и ниже, но тогда будут потеряны свободные слоты. При заточке камнями +10 у вас останется 3 вещи, которые можно заточить по своему усмотрению.
    Хорошим выбором идиана будут Идиан успеха (физ. атака) или Блестящий идиан завоевателя (физ. и маг. атака), доп. 1.5% атаки и 2.7% защиты в PvP лишними не будут однозначно.

    Полезные советы в PvP
    Чародею всегда было грустно сравнивать цифры, которые приходится получать от противников с теми, которые он способен выдать по врагу сам.
    Настоятельной рекомендовано заняться сбором AP-экипировки в 5.3, которая поможет в случае битвы и палкой накидать, и долго выживать.
    Попробуем рассмотреть межклассовые бои, осветив общие положения. Вы не увидите тактик, каждый бой сугубо индивидуален и зависит от места действия, уровня владения персонажем и множества других условий. Не стоит забывать, что каждый геймер обладает индивидуальным стилем игры и имеет свои предпочтения, мнения могут расходиться, а советы ни в коем случае не являются шаблонными и единственно верными.
    Общие положения:
    • Первый, и самый важный совет - старайтесь не придерживаться существующих шаблонов, чародей - не волшебник, он слишком рандомен.
    • Вся игра чанта строится на его выживаемости, поэтому следите за уровнем хп.
    • Важно помнить, что в каждый тип боя (ганк, арены, дуэль) имеет свои правила, поэтому использование определенных умений, божественных камней и защитных сетов зависит исключительно от ваших внутренних моральных принципов и расставленных приоритетов.
    • Если рассматривать использование новых стихийных умений, то Союз с огнем подарит лишний урон, Союз с землей повысит живучесть и добавит диспел, Союз с ветром позволит наступать на пятки, замедляя бег, а https://aiondb.ru/skills/all/4702.html, успешно использованный перед контролем, может спасти от лока.
    • Рассуждая о божественных камнях, можно сказать, что против физических классов логично использовать Мист. камень: Трюк Фрегиона, а против магиических - Мист. камень: Заговор Бритры, хотя последний зачастую может пригодиться и против физических классов, запрещая им использовать исцеляющие, защитные и контрящие умения. Мист. камень: Слава Эрискаль имеет свойство сбиваться любым опрокидом, поэтому его эффективность сомнительна.
    Когда наш соперник - страж, или вскрываем консерву:
    PvP против представителей данного класса может длиться очень долго, ведь дамага у чанта маловато, и стражи любят долго жить.​
    Когда наш соперник - гладиатор, или как справиться с веслоносцем:
    Класс, который способен уронить нас на пол и оставить там до последнего издыхания.
    • [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG] - бафы, которые лучше откайтить.
    • Внимательно следите за рутом Захват ног, который постараются залочить. Можно спастись, заюзав Побег пространства.
    • Попытка продамажить глада под Второе дыхание зачастую не имеет смысла.
    • Изоляция не очень приятный дебаф, однако ввиду его 3 сек. действия проще откайтить, чем тратить банку или диспел.
    • Исполнение приговора необходимо использовать по кд.
    Когда наш соперник - стрелок, или как не стать ёжиком:
    Эти кожаные братья не такие живучие, как латы, но отличаются мобильностью и способностью выдать большое количество дамага в цель за короткий промежуток времени, при этом сохраняя дистанцию.
    Когда наш соперник - убийца, или как не умереть за парал:
    Чемпион по количеству уворотов, способный напасть из инвиза и быстро нанести смертельный урон, не давая опомниться.
    Когда наш соперник - ганнер, или как не лопнуть за лок сала:
    Серьёзный противник, обладающий мобильностью и высоким магическим уроном.
    • Реальность такова, что чародею очень сложно убить ганнера без оверпрока станов и опрокидов.
    • Постарайтесь не дать себя залочить, используя Выброс жизненных сил, или накройтесь Самозащита, чтобы пережить [​IMG][​IMG][​IMG].
    • Третий глаз лучше откайтить.
    • Ядро разлома может сыграть с вами злую шутку, если решите похилиться под этим дебафом.
    • Для Шоковая пушка берегите второй антишок.
    Когда наш соперник - пилот, или как не испачкаться машинным маслом:
    Данный класс можно по праву назвать магическим вариантом стража.
    Когда наш соперник - целитель, или как не отвлечься на красивую внешечку:
    В последнее время боевые целители попадаются всё реже, чем саппорты в защитных сетах, но при встрече могут принести много хлопот.
    • Важно следить за собой, бафами и дебафами, понимать, когда нужно отступить, а когда вливать дамаг. Помните о станлоке и поддержке собственного хп.
    • Будьте готовы видеть на себе https://aiondb.ru/skills/priest/4127.html по откату, снимайте их разумно.
    • https://aiondb.ru/skills/priest/4135.html – избегайте лока.
    • Запрет восстановления имеет одинаковую длительность и откат, рекомендуется сохранять либо банку, либо Выброс жизненных сил на случай, когда понадобится восполнить здоровье.
    Когда наш соперник - чародей, или у кого длиннее посох:
    Комментарии к нашему классу излишни.​
    • Очень большую роль будет играть везение на станы и опрокиды, которое может решить исход боя.​
    • Постарайтесь развести соперника на оба аш раньше, чем это сделает с вами он.​
    Когда наш соперник - бард, или как прослушать оперу до конца:
    Класс, имеющий в арсенале умений и отхил, и высокий дпс, и немало контроля.
    • Постарайтесь не попасть в Марш шута и сбить Мотив щита до того, как получите Танец шута.​
    • Любой затяжной бой с бардом закончится одним исходом – полным отсутствием маны, без который мы небоеспособны.
    • [​IMG][​IMG] лучше откайтить.
    Когда наш соперник - волшебник, или как выспаться на всю жизнь вперед:
    Дамажный противник, обладающий большим количеством контрящих умений, но низкой физической защитой.
    • Разумно используйте свои защитные умения, иначе их откайтят контролем.
    • Следите за такими бафами, как Молитва железа, Иллюзия, не пытайтесь дамажить или станить, пока они висят.
    • Ледяные доспехи отправят вас на кибелиск по собственному желанию, если не будете соблюдать дистанцию.
    • Всегда берегите второй антишок на воздушные оковы.
    Когда наш соперник - заклинатель, или как почувствовать себя беззащитным котенком:
    Класс, обладающий контролем, который дозволяет снять все защитные умения, навешать огромное количество дебафов и бросить цель умирать в муках безысходности. Практически безнадежный случай.



    Путь исцеления
    Если вам чуждо одиночество и вы привыкли быть в компании, предпочитаете быть опорой для союзника и хотите приложить для этого максимум усилий, стоит выбрать именно этот путь. Главное запомнить, что недостаточно просто светить мантрами и стоять, скрестив руки!
    Роль сап-чародея примерно одинаковая как в PvE, так и в PvP- контенте. Со временем вы поймете, что и в каких ситуациях необходимо. Именно это будет отличать вас, как хорошего саппорта.​

    Возможные стигмобилды:
    Наиболее распространенный билд для саппорт-чародея.​
    [​IMG]
    Нередко встречается и такой билд, в виду некоторых преимуществ Обряда защиты перед "черепашкой". Конфликтует с Веселый мотив, поэтому если вы играете с саппорт бардом, можете без сомнений исключить данный вариант.
    [​IMG]

    От Длань восстановления мы никак не сможем отказаться, поэтому других вариантов нет. Можно заменить Воодушевление исступления на другую стигму на ваше усмотрение.​

    Расстановка очков развития
    Как и со стигмами, разнообразия тут мало.
    Усиление защиты, Усиление защиты в PvP – выбираем в зависимости от ситуации.
    Перекрестный защитный барьер – изучаем в обязательном порядке.
    Союз с землей – дополнительный щит. Рекомендовано как к прокачке, так и усилению в случае наличия лишних очков развития.
    Что касается обычных умений, то раскачка будет единой:
    [​IMG]
    К 75-му уровню у вас будет достаточное количество очков развития, чтобы изучить все эти умения. Остатки можно потратить в здоровье или волю.

    Собираем сап-эквип, или ммм, ты посмотри, сколько внешек!
    Основными сетами для саппорта являются комплекты, заточенные в блок щитом, маг. защиту и силу исцеления. В случае мдеф и бщ сета нам нужно достигнуть максимально возможного значения параметра, а тратить деньги дважды смысла нет, поэтому проходные варианты не будут учтены.

    Блок щитом:
    Сосредоточиться стоит на сборе комплекта Кольчужный нагрудник бесконечной славы целиком (достать можно из Сундук с доспехами бесконечной славы).
    Выбор щита можно остановить либо на Щит бесконечной славы, либо на Мерцающий боевой щит, как бы странно это не выглядело. Сравнить можете тут. У второго изначально 70% блока урона, как у любого другого щита, и продолжает увеличиваться при последующей аугментации. Для того, чтобы щит славы мог составить хоть какую-то конкуренцию, придется как минимум довести его до +10. Заточив до 15, получите ещё 150 бщ. По большей части разница между щитами – в желании или возможности потратиться.
    В то же время за новой булавой гнаться не нужно, вашим выбором станет Булава легата 55-го легиона, с 6-ю слотами, разумеется.
    Вставляем маг. камни в бщ сет:
    И вновь весьма полезные параметры достаются нам в одном камне, это и хп, и блок щитом. Мы уже затрагивали тему «эффективности» камней характеристик, для здоровья порог аналогичен, можете взглянуть сами (из расчета берутся вновь 24 камня +10).
    Из 42 слотов для камней у нас остается ещё 18, обычные слоты забиваем Маг. камень: Блок щитом +29, древние слоты в булаве забиваем Древний маг. камень: Блок щитом +33.
    Идиан берем Загадочный идиан (физ. защита) - самый доступный и дешевый. Лучшим на данный момент является Сияющий идиан Магики (физ. защита), но способ его добычи может отпугнуть.
    В итоге получим минимум 5300 бщ.

    Магическая защита:
    Нужные сундуки остаются такими же, с поправкой на то, что сет будет тканным: Туника бесконечной славы и остальные части. Шапка - Головной убор Дифлонаса.
    Выбор булавы остановим на Булава легата 55-го легиона (6 слотов само собой), и в набор - Щит бесконечной славы.
    Вставляем камни в м.деф сет:
    Как и с сетом в бщ, разгон воли остается в таком же количестве. 24 ячейки в доспехах точим в Маг. камень: Воля +10, оставшиеся слоты дотачиваем Маг. камень: Маг. защита +16, древние слоты в булаве этими Древний маг. камень: Маг. защита +20.
    Идиан - Идиан успеха (маг. защита). Так же вас могут по-своему заинтересовать два других - Идиан вечного храма (маг. защита) доп защитой в пвп, Сияющий идиан Магики (маг. защита) более высокими параметрами.
    При должном походе рубеж в 3600 маг. защиты будет преодолен с легкостью.

    Сила исцеления:
    На данный момент лучшим выбором будет полный комплект Кольчуга мудрости Аполлона, а так же Шлем мудрости Аполлона с исцеляющим умением, для большего профита.
    Если для вас сбор данного комплекта считается недостижимым, а на руках ничего нет, то присмотритесь к этому сету Величественная кольчуга верховного магистра арены. Только заточите его хотя бы ради какого-то хп, всё же 55-го уровня шмот.
    Булаву и щит достаем с рентаса - Булава легата 55-го легиона, Чешуйчатый щит легата 55-го легиона, желательно 6 слотов.
    Вставляем камни в СИ сет:
    Обычные слоты забиваем Маг. камень: Сила исцеления +3, древние - Древний маг. камень: Сила исцеления +6.
    Идиан - Блестящий загадочный идиан (помощь) или Загадочный идиан (помощь). Лучезарный чистый идиан (помощь) идеальный, но сложнодоступный вариант.
    Таким образом без проблем разгоняется 384 си, что в совокупности с Заклятие возрождения поднимет ваш базовый отхил более, чем в полтора раза.

    Крылья - Изысканные крылья Дифлодоса - универсальный вариант. Если вы решите целенаправленно разгонять маг. защиту, то обратите внимание на Сияющие крылья Эфисте.
    Выбор пера может стать любым, от него вас больше будет интересовать бонус к здоровью от заточки.
    Что касается бижутерии, наборы Ожерелье гнева Аполлона или Ожерелье силы Аполлона подарят + к скиллам - наиболее пригодный вариант для PvE.
    Для PvP подойдет комплект Лучезарное боевое ожерелье Магики, а лучшим выбором станет сет Сияющее боевое ожерелье Эфисте.
    Возвращаясь к теме улучшений умений хотелось бы несколько частей бижутерии вынести отдельно:
    Опаловое кольцо бесконечной славы и аналоги уровнем пониже. Обряд восстановления – одно из наших основных умений, и его улучшение никогда не будет лишним. Даже улучшение на +3 позволит выхиливать дополнительно по 150 хп (незаменимая вещь для сета в си), не говоря уже о его разгоне. Сложность получения достаточно высокая, на данный момент можно достать только путем трансфигурации, но оно того стоит. Так же обряд на +8 в сумме имеет конфликт с более слабыми его улучшениями, а значит его не смогут перебить, пока не сделают таким же.
    И Ремень бесконечной славы с Восстановление жизненной силы, отхил не будет лишним.

    Полезные советы для саппорт - чародея
    • В групповом PvE не стесняйтесь лишний раз орудовать посохом. На первые строчки дпс-метра не попадете, но польза будет.
    • В PvP первостепенной задачей будет поддержка хп и бафов у всех членов группы, справиться с этим поможет сет в СИ. Ставьте приоритет на отхил, лучше лишите союзника "черепашки", чем жизни.
    • Не стремитесь кидать щиты с кастом сразу в начале пвп, действуйте ситуативно, при этом обращая внимание на такие бафы сопартийцев как Защита богов и Молитва скорости.
    • Не забывайте о наличии в арсенале умений Проникающий захват, Возмездие небес – 2 дальних стана, которые помогут как развести противника на аш, так и сбить издалека увороты, касты масслипа/массфира. Удачно кинутый Бросок оков также не обрадует ваших противников.
    • Старайтесь держаться от целителя своей группы на дистанции, оптимальной для того, чтобы не попасть в массовый контроль вместе.
    • Помните о том, что остались ещё группы, которые предпочитают играть друг против друга по определенным правилам «честной игры» (хоть некоторые из них и устарели, общая смысловая нагрузка остается прежней), поэтому потеряв союзника в бою не торопитесь первым делом прожимать умение воскрешения.
    Для многих читателей описанные выше советы не в новинку, а вот чем мы можем похвастаться в 5.1:
    • Перекрестный защитный барьер – всегда будет полезным, не забывайте обновлять его по кд!
    • Перевоплощение: Воплощение воды данный морф иногда может оказаться полезным за счет третьего умения – Исцеляющий дождь, мы наконец-то сможем диспелить любого члена группы! Хорошее подспорье против пака с обильным количеством контроля, где наш хил будет много спать. Однако, перевоплощение имеет и недостатки, мы лишаемся основных умений, вплоть до мантр, и быстро проседаем по мане. Подумайте, прежде чем использовать его, но в некоторых случаях вовремя продиспелив хила, вы повлияете на исход боя.


    VI — Размышления о нашем будущем, и не только ближайшем.
    (5.3 и его дальнейшие патчи)
    Данный раздел в основном будет посвящен экипировке, которую стоит ожидать от будущего обновления, в остальном для нас мало что изменится.​
    Совсем скоро установят патч 5.3, в котором мы получим как новый AP-эквип 70 и 75-го уровня (вместе с улучшенной версией Атраксы до 80 уровня), а так же два «не совсем обычных» предмета, которые смогут усилить персонажа:
    [​IMG] Эстима – предмет, который позволит увеличить доступное количество очков развития. Будет весьма полезен для чародея, статы или умения никогда не бывают лишними. Однако для саппорта не является предметом первой необходимости, поскольку на 75-ом уровне очков развития хватает, но всегда можно потратить здоровье и волю, например.
    [​IMG] Браслет богов – новый аксессуар, способный ещё больше усилить персонажа.​
    Своеобразное «новое перо», будет весьма полезным в PvP, как за счет бонуса к атаке и защите, так и за счет дополнительных слотов для маг. камней, открывающихся за успешное усиление.

    AP-экипировку рассмотрим сразу 75-го уровня. Имеет достаточно хорошие параметры, как дополнительные, так и базовые, что делает её вполне конкурентоспособной среди остального эквипа.
    Возьмем в пример несколько посохов, которые можно достать и сейчас. Очевидно, оружие 75-го уровня вполне может тягаться и с 77-ым, ещё и дает умение высшего даэва. Если у вас имеется что-то мощнее, лучшего варианта для спайки не найти.
    Так же можно обратить внимание на [​IMG] Булава капитана гвардии высших стражников.
    Комплект бижутерии:
    [​IMG] Боевое ожерелье капитана гвардии высших стражников не нуждается в особых комментариях, разве что хотелось бы отметить, что теперь в базовых параметрах мы получаем не только точность, но и точность магии.
    В [​IMG] Ремень капитана гвардии высших стражников вновь вернулась защита от физ. крита, чем не могут похвастаться другие ремни 66+ уровня.
    Что касается самих доспехов, аналогов у них попросту нет. К тому же, если вы рассматриваете вариант заточки в волю и играете как в дд, так и в саппорте, более оптимальный вариант найти сложно. Если потребуются перчатки на каст, присмотритесь к тканным славы. Сравнить можете тут.

    Если говорить о дальнейшем будущем нашего класса, данный факт нельзя обойти стороной:
    ©
    Данная часть не успеет прийти к нам в грядущем обновлении, но подготовка никогда не может быть лишней. Прекрасный шанс для усиленного разгона того или иного параметра путем вставки древних камней во все слоты любой экипировки 65-го уровня.

    Разгоняем силу исцеления
    Пожалуй, лучший подарок для саппорт чародея за долгое время.
    Под данное требование подойдет любая экипировка 65-го уровня, но самым лучшим выбором станет комплект Сияющая каталиумовая вытканная туника профессионала. Выбор булавы с щитом может остаться прежним, однако вновь за лучшими показателями нужного нам параметра придется заранее позаботиться о сборе Изысканная булава Грендаль, Изысканный чешуйчатый щит Грендаль. Хоть сет Аполлона не пригодится, шапку оттуда мы всё равно позаимствуем.
    В итоге, вставив камни Древний маг. камень: Сила исцеления +6 вместе с Идиан вдохновения (помощь) мы получим 488 силы исцеления. Ко всему прочему, можно поэкспериментировать и с браслетом.

    Разгоняем отмену магии
    Сет в отмену магии рассчитан скорее на любителя, но имеет место быть.
    Достаем комплект Туника жестокой миссии, выбор перчаток зависит от цели сбора сета - Перчатки жестокой миссии или Тканые рукавицы жестокой миссии.
    Шлем на ваше усмотрение - Обруч бесконечной славы или [​IMG] Шлем капитана гвардии высших стражников.
    Из оружия подойдут Дивный щит Атраксы, Крепкая булава Бритры III.
    Бижутерию в данном случае рассматриваем 75 AP, но наличие Сияющее боевое ожерелье Эфисте будет лишь плюсом.
    После вставки камней Древний маг. камень: Отмена магии +50 получится весьма внушительно значение – 4227 отмены магии. Добавив как расходные предметы Идиан успеха (маг. защита), Сытное жареное мясо дракона с пепенто в масле / Сытное мясо дракона на пару со сливами и маслом, Элитный свиток отмены магии, так и бафы, которые мы сможем поддерживать Молитва защиты или Благословение стойкости, а так же Перекрестный защитный барьер, показатель вырастет до 5127. Разогнать ещё больше можно, закинув очки развития в интеллект (первые 50 очков дадут ещё 138 отмены).
    Данный сет действительно имеет право на существование, а его сбор не должен вызвать особых затруднений.


    VII — Послесловие
    Чародей - интересный, многогранный и самодостаточный класс. Уделив должное внимание его развитию, экипировке, совершенствуя при этом свое владение персонажем, вы никогда не разочаруетесь в своем выборе.
    И пусть удача всегда будет на вашей стороне! ©​

    Отдельное спасибо SchattenKo за помощь и проведённые эксперименты.​
     
  2. Джэссика

    Джэссика User

    Регистрация:
    22.12.16
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Очень даже:Thumbsup:
     
  3. wholly

    wholly User

    Регистрация:
    05.09.15
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    188
    после обновы 5.3 вроде как повысили приоритет дпшек и скил перестал их заменять
     
  4. XenonJke

    XenonJke User

    Регистрация:
    14.04.12
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    108
    вот те делать нехер
     
Статус темы:
Закрыта.