Продолжаем тему атаки,уклонения и видов контроля,сегодня поговорим о защите и её эффектах. Эффекты защиты Блок, он же «Защита спереди», он же просто «Защита» Несмотря на АОЕ босса, опрокидывающее всё вокруг, мой персонаж спокойно себе стоит в блоке, выжидая возможность для контратаки… Зона действия блока может находиться только перед персонажем, и она поглощает весь урон (а вместе с ним и весь контроль, кроме захвата), пока у него не закончится запас прочности. Блок бывает трех типов – активный, пассивный, и при движении назад. Активный – у некоторых классов в основной или же в пробужденной стойке есть соответствующий скилл, который не наносит никакого урона, но позволяет ставить блок (почти) в любой момент. Пассивный – у некоторых скиллов (преимущественно в пробужденной стойке) блок срабатывает автоматически при использовании этого скилла и длится ровно столько, сколько используется этот скилл. При движении – у некоторых классов блок может сработать автоматически при простом движении назад, что изрядно упрощает его применение. Главный плюс блока – он защищает вас от урона и контроля во время атаки, на тех скиллах на которых он присутствует. Главный минус – со спины и по бокам вы не защищены, и получаете урон, а также контроль, в полном объеме. Несколько слов о прочности: это циферка в щитке, слева от персонажа (см. скриншот). Чем больше показатель защиты персонажа, тем более прочный блок. Когда прочность упадет до нуля, блок перестанет вас защищать, и ему потребуется несколько секунд на восстановление прочности до 100. При использовании нескольких блоков подряд, прочность сохраняется, она восстанавливается только когда блок не используется. На практике прочность блока падает в ноль весьма редко, обычно во время массового PvP. Устойчивость Несмотря на АОЕ босса, опрокидывающее всё вокруг, мой персонаж спокойно себе стоит и продолжает кастовать заклинание… Устойчивость защищает вашего персонажа со всех сторон от большинства эффектов контроля, и уменьшает получаемый урон на ~90%. Устойчивость накладывается только при применении скиллов с устойчивостью, при том иногда может держаться только в некоторой части скилла. (Например, на магов, применяющих заклинание «Метеор», во время чтения заклинания используется блок, а во время нанесения урона — устойчивость). Устойчивость сбивается захватом, и (как показала практика) отталкиванием. Главный плюс – защита со всех сторон, а не только спереди. Главный минус – не думайте, что ~90% снижения урона не позволят вам погибнуть в устойчивости. Запросто. Невредимость Весьма редкий защитный эффект, использующийся на скиллах, предназначенных для быстрого перемещения, а не для нанесения урона. Помните, я уже дважды писал о возможности проскочить между «иксами» за пределы зоны поражения? Так вот, это обычно делается скиллами с невредимостью. Этот эффект со всех сторон защищает вас от всего урона и всех видов контроля. Кроме захвата, конечно. Итого Противник пытается опрокинуть вас с расстояния – встаньте в блок, не позвольте ему напасть на лежащего. Противник пытается хитрыми способами зайти вам за спину и сбить блок – встаньте в устойчивость, затем повернитесь к врагу лицом. Противник пытается блоком защитится от вашего урона – зайдите сбоку, сбейте блок. Все скиллы с устойчивостью/блоком ушли в куллдаун? Не испытывайте судьбу, отскочите в невредимости и дождитесь отката умений. Противник пытается уйти от вас на невредимости? Возьмите его в захват и аккуратненько положите на место. Противник валяется на земле в нокдауне – нанесите ему побольше урона ударами по лежачей цели. Желательно со спины. И критом. И все будет хорошо…