Совсем недавно Lizkin разместила тему с детальным описанием шансов модификации экипировки. Однако многие игроки неправильно поняли шансы, решив что в графе шанс указан шанс заточки с базового уровня предмета. Иными словами, таблицы в оригинальной теме отвечают на вопрос "Какой шанс заточить с уровня N-1 до N", а не на вопрос "Какой шанс получить предмет уровня N" Решил исправить это досадное недоразумение и добавить колонку "Шанс +" учитывающий заточку с первого уровня предмета. Стоит понимать, что данный расчет валиден лишь в том случае, если производится заточка "уровень-за-уровнем", заточку лесенкой/начиная с уровня отличного от базового я не учитывал (например Браслет для Талисманов Ур. 4 можно приобрести у Поны, это повысит ваш шанс получить браслет пятого уровня). Не уверен что данный подход так же корректен для плащей, модификация которых происходит через уменьшение значения при неудаче - шансы плащей стоит рассматривать как "шанс заточить до N без фейлов". Для талисмана властителя и подвески дракона шанс пересчитывается по базе каждого предмета следующего уровня ([Ур. 1 → Ур. 2 → Ур. 3 → Ур. 4] для подвесок и [Базовый → Благородный → Искрящийся] для таликов) Обновленная таблица с учетом предыдущего уровня: Шансы модификации Подвеска Дракона Маг.Сила/Подвеска Дракона Атака: Ур. 1 Ур. улучшения ШансШанс +Ур. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 290%90,0000%Ур. 2 → Ур. 380%72,0000%Ур. 3 → Ур. 470%50,4000%Ур. 4 → Ур. 570%35,2800% Ур. 2 Ур. улучшения ШансШанс +Ур. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 280%80,0000%Ур. 2 → Ур. 370%56,0000%Ур. 3 → Ур. 460%33,6000%Ур. 4 → Ур. 530%10,0800% Ур. 3 Ур. улучшения ШансШанс +Ур. 0 → Ур. 170% Ур. 1 → Ур. 230%21,0000%Ур. 2 → Ур. 310%2,1000%Ур. 3 → Ур. 45%0,1050%Ур. 4 → Ур. 52%0,0021% Шансы модификации Талисмана Адена: Ур. улучшения ШансШанс +Ур. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 280%80,0000%Ур. 2 → Ур. 370%56,0000%Ур. 3 → Ур. 460%33,6000%Ур. 4 → Ур. 540%13,4400%Ур. 5 → Ур. 630%4,0320%Ур. 6 → Ур. 724%0,9677%Ур. 7 → Ур. 816%0,1548%Ур. 8 → Ур. 910%0,0155%Ур. 9 → Ур. 1010%0,0015% Шансы синтеза Талисмана Властителя: Ур. улучшения ШансШанс +Ур. 1 → Ур. 270% Ур. 2 → Ур. 360%42,0000%Ур. 3 → Ур. 450%21,0000%Ур. 4 → Ур. 540%8,4000% Синтез Талисмана Благородного Властителя: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 1 → Ур. 245% Ур. 2 → Ур. 335%15,7500%Ур. 3 → Ур. 425%3,9375%Ур. 4 → Ур. 520%0,7875% Синтез Искрящегося Талисмана Властителя: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 1 → Ур. 230% Ур. 2 → Ур. 325%7,5000%Ур. 3 → Ур. 420%1,5000%Ур. 4 → Ур. 510%0,1500% Шансы синтеза Браслета для Талисманов: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 1 → Ур. 225% Ур. 2 → Ур. 325%6,2500%Ур. 3 → Ур. 425%1,5625%Ур. 4 → Ур. 525%0,3906%Ур. 5 → Ур. 625%0,0977% Шансы синтеза Броши: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 1 → Ур. 225% Ур. 2 → Ур. 325%6,2500%Ур. 3 → Ур. 425%1,5625%Ур. 4 → Ур. 525%0,3906% Шансы синтеза Драгоценных Камней: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 1 → Ур. 265% Ур. 2 → Ур. 340%26,0000%Ур. 3 → Ур. 420%5,2000%Ур. 4 → Ур. 510%0,5200% Шансы модификации Плащей Эльморадена/Адена/Эльмора/Феррита: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 0 → Ур. 170% Ур. 1 → Ур. 265%45,5000%Ур. 2 → Ур. 358%26,3900%Ур. 3 → Ур. 442%11,0838%Ур. 4 → Ур. 532%3,5468%Ур. 5 → Ур. 632%1,1350%Ур. 6 → Ур. 748%0,5448%Ур. 7 → Ур. 828%0,1525%Ур. 8 → Ур. 928%0,0427%Ур. 9 → Ур. 1028%0,0120% Шансы модификации Звездных Агатионов: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 2100% Ур. 2 → Ур. 3100% Ур. 3 → Ур. 465% Ур. 4 → Ур. 550%32,5000%Ур. 5 → Ур. 635%11,3750%Ур. 6 → Ур. 712%1,3650%Ур. 7 → Ур. 89%0,1229%Ур. 8 → Ур. 97%0,0086%Ур. 9 → Ур. 104%0,0003% Шансы модификации головных уборов: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 2100% Ур. 2 → Ур. 3100% Ур. 3 → Ур. 450% Ур. 4 → Ур. 540%20,0000%Ур. 5 → Ур. 640%8,0000%Ур. 6 → Ур. 78%0,6400%Ур. 7 → Ур. 88%0,0512%Ур. 8 → Ур. 95%0,0026%Ур. 9 → Ур. 102%0,0001% Шансы синтеза Рун: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 1 → Ур. 270% Ур. 2 → Ур. 370%49,0000%Ур. 3 → Ур. 470%34,3000%Ур. 4 → Ур. 570%24,0100%Ур. 5 → Ур. 670%16,8070%Ур. 6 → Ур. 740%6,7228%Ур. 7 → Ур. 840%2,6891%Ур. 8 → Ур. 940%1,0756%Ур. 9 → Ур. 1040%0,4303%Ур. 10 → Ур. 1140%0,1721%Ур. 11 → Ур. 1240%0,0688%Ур. 12 → Ур. 1340%0,0275% Шансы синтеза Рун Лилит/Анаким: Ур. улучшенияШансШанс +Ур. 1 → Ур. 295% Ур. 2 → Ур. 395%90,2500%Ур. 3 → Ур. 495%85,7375%Ур. 4 → Ур. 595%81,4506%Ур. 5 → Ур. 650%40,7253%Ур. 6 → Ур. 750%20,3627%Ур. 7 → Ур. 850%10,1813%Ур. 8 → Ур. 930%3,0544%Ур. 9 → Ур. 1030%0,9163% P.S. Все расчеты сделаны в экселе за 10 минут. Возможно где-то могла прокрасться ошибка, если что на ваш взгляд не так - напишите в личку, проверю и поправлю. P.P.S. Спойлер: Не удержался
Неплохо. Выложу тогда пожалуй и свои труды. Они касаются мат. ожидания и квантилей потраченных точек/лака/талисманов и т.д. Шансы модификации Подвеска Дракона Маг.Сила/Подвеска Дракона Атака: Ур. 1 Ур. улучшения ШансЛакУр. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 290% Ур. 2 → Ур. 380% Ур. 3 → Ур. 470% Ур. 4 → Ур. 570%11.6 Квантили потраченого лака для талисмана 1ур +5: 30%40%50%66%75%80%90%95%99%589121517232942 Ур. 2 Ур. улучшения ШансЛакУр. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 280% Ур. 2 → Ур. 370% Ур. 3 → Ур. 460%10Ур. 4 → Ур. 530%36.6 Квантили потраченого лака для талисмана 2ур +5: 10%20%30%40%50%66%75%80%90%95%99%51015202639505780104158 Ур. 3 Ур. улучшения ШансЛакУр. 0 → Ур. 190% Ур. 1 → Ур. 250% Ур. 2 → Ур. 330%17Ур. 3 → Ур. 412%153Ур. 4 → Ур. 55%3084 Думаю, что здесь очевидно, что обычным лаком нет смысла даже тыкать на +5, поэтому приведем квантили для заточки на +3 и на +4 Квантили потраченого лака для талисмана 3ур +3: 20%30%40%50%66%75%80%90%95%99%571013192327384874 Квантили потраченого лака для талисмана 3ур +4: 5%10%20%30%40%50%66%75%80%90%95%99%1018365680107165212246350455696 Подведём небольшие итоги и немного аналитики. Итак, если у вас есть вопрос "что такое эти ваши квантили и какое они имеют отношение к заточке", то давайте ответим на него простыми словами. Здесь квантиль показывает, с какой вероятностью(верхний столбец) имея определенное кол-во лаков(нижний столбец) у вас получится заточить подвеску на указанную величину. Так, если у вас получилось заточить подвеску 2ур +5 за 5 лаков (т.е. ниодного фейла), то поздравляю, вы попали в 10% счастливчиков. Теперь немного аналитики. На данный момент, в связи с ивентом на серверах Van Halisha и Frintezza, стоимость блес лака примерно равно стоимость 5-6 обычных лаков. Из чего делаем вывод, что имея подвеску 3ур+3 выгоднее на +4 тыкать блес лаком, а не обычным лаком, т.к. мы себе в худшем случае (в случаей фейла) сэкономим в среднем 17 обычного лака. Скажу больше, на данный момент, подвеску 2ур+4 так же выгоднее тыкать на +5 блес лаком, если конечно цены на рынке не изменятся. Шансы модификации Талисмана Адена: Ур. улучшения ШансКол-во таликовУр. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 280% Ур. 2 → Ур. 370% Ур. 3 → Ур. 460%3Ур. 4 → Ур. 540%7.5Ур. 5 → Ур. 630%25Ур. 6 → Ур. 724%103Ур. 7 → Ур. 816%650Ур. 8 → Ур. 910%6500Ур. 9 → Ур. 1010%многа! Т.к. многих интересует конкретно талик +7 (из-за бонуса опыта в 50%, который не увеличивается при дальнейшей заточке), то квантили для талика+7 Квантили потраченных таликов при заточке до +7: 5%10%20%30%40%50%66%75%80%90%95%99%61123375372112143166237309475 Шансы синтеза Талисмана Властителя: Ур. улучшения ШансКол-во осколковУр. 1 → Ур. 270% Ур. 2 → Ур. 360% Ур. 3 → Ур. 450% Ур. 4 → Ур. 540%28 Синтез Талисмана Благородного Властителя: Ур. улучшенияШансКол-во осколковУр. 1 → Ур. 245% Ур. 2 → Ур. 335% Ур. 3 → Ур. 425%40Ур. 4 → Ур. 520%209 Синтез Искрящегося Талисмана Властителя: Ур. улучшенияШансКол-во осколковУр. 1 → Ур. 230% Ур. 2 → Ур. 325%17Ур. 3 → Ур. 420%91Ур. 4 → Ур. 510%926 Квантили потраченных осколков при заточке от благородного ур1 до благороного ур5: 5%10%20%30%40%50%66%75%80%90%95%99%14254976108146226289335478621953 Шансы модификации Плащей Эльморадена/Адена/Эльмора/Феррита: Ур. улучшенияШансКол-во точекУр. 0 → Ур. 170% Ур. 1 → Ур. 265% Ур. 2 → Ур. 358% Ур. 3 → Ур. 442%14Ур. 4 → Ур. 532%32Ур. 5 → Ур. 632%74Ур. 6 → Ур. 748%121Ур. 7 → Ур. 828%246Ур. 8 → Ур. 928%571Ур. 9 → Ур. 1028%1408 Шансы модификации головных уборов: Ур. улучшенияШанс До +6 кол-во шапок После +6 кол-во стаб. точекУр. 0 → Ур. 1100% Ур. 1 → Ур. 2100% Ур. 2 → Ур. 3100% Ур. 3 → Ур. 450% Ур. 4 → Ур. 540%5Ур. 5 → Ур. 640%12Ур. 6 → Ур. 78%12.5Ур. 7 → Ур. 88%25Ур. 8 → Ур. 95%45Ур. 9 → Ур. 102%95 Результаты получены с помощью метода Монте-Карло и скриптика в RScript. Для каждого результата генерировалось 2кк симуляций. Для симуляций описывались правила, которые совпадают с игровыми, так при модификации плаща каждая симуляция это заточка до нужного значения и подсчет потраченных заточек (с учетом того, что плащ при неудаче точится вниз). Результат (мат. ожидание) - деление суммы всех заточек/лаков/таликов в каждой симуляции на кол-во симуляций. Очевидно, что у каждой случайной величины есть дисперсия. Так, взяв +6 шапку и 95 стаб точек, вы не со 100% вероятностью сделаете себе шапку +10, возможно вы её даже +9 не сделаете, а возможно у вас будет +10 шапка еще и точки останутся. Квантили не преведены для всех модификаций умышленно. Шансы модификации брались из информации предоставленной Innova на данном форуме.